На территории Свердловской области за 12 месяцев 2017г. зарегистрировано 264 (321; -18%) ДТП с участием детей, в которых 286 (341; – 16%) детей получили травмы различной степени тяжести и 13 детей погибли (24; -46%).

Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Н. Серег (2 ребенка-пассажира), Заречного (3 ребенка пешехода), Богдановича (ребенок-пассажир), Серова (ребенок-пешеход по своей вине), Североуральска (ребенок-пассажир без ДУУ), Красноуфимска (ребенок пассажир), Алапаевска (ребенок-водитель автомобиля), Н.Туры (водитель мотоцикла), Кушва (ребенок-пешеход по своей вине), Ачита (ребенок-пассажир).

Таким образом, из 13 погибших в ДТП детей шестеро погибли в качестве пассажиров транспортных средств, из них один перевозился без использования пассивных мер безопасности. Пятеро погибли в качестве пешеходов, при этом двое детей погибли по причине нарушения ими ПДД РФ и три пешехода получили смертельные травмы, двигаясь по обочине дороги, расположенной вне населенного пункта без световозвращающих элементов в попутном направлении движению транспорта.  И два ребенка погибли, управляя автомобилем (ремнем безопасности пристегнут не был) и мотоциклом (без мотошлема).

Рост ДТП с участием детей зарегистрирован на 200% в Пышминском, Тавдинском и Тугулымском районах; на 100% в Красноуральске и Кировграде; на 50% — в Кушве и Сухом Логу; на 33,3% — в Артемовском, Верхней Пышме,  и Качканаре; на 25% — в Новоуральске и на 20% — в Первоуральске и Полевском.

По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились следующим образом:

— пассажиры  — 144 (160; -25%), из них в возрасте до 12 лет пострадали 106 детей. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 29 детей (16; +26%). Таким образом, с нарушениями перевозился каждый пятый из раненых детей-пассажиров, при этом более половины (52%) из водителей, нарушивших правила перевозки детей, имели возраст от 30 до 35 лет, т.е. предположительно являясь родителями. Наибольшее количество таких ДТП зарегистрировано на территориях: Белоярского р-на (4), Екатеринбурга (3), Н.Тагила (2), Березовского (2), Сысерти (2) и Новоуральска (2).

Доля детей пассажиров от общего количества пострадавших детей в ДТП составляет 50%.

Наибольшее количество детей-пассажиров пострадало в возрасте до 7 лет (63 ребенка, что составило 43% от всех пострадавших детей-пассажиров), в возрасте от 7 до 12 лет зарегистрировано 43 пострадавших детей и наименьшее количество травмированных детей-пассажиров зарегистрировано в возрасте от 12 до 15 лет (38 детей).

Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 6 детей и 95 – получили травмы различной степени тяжести. По причине выезда на полосу, предназначенную для встречного движения зарегистрировано 37 ДТП, в которых погибли 2 ребенка и 44 было травмировано.

Рост на 100% по количеству пострадавших детей-пассажиров отмечен из-за несоблюдения очередности проезда (погиб один ребенок и ранено 32 детей) и нарушения правил обгона (травмированы 16 детей). Также на 20% возрос показатель травмирования детей из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения (в 20-и ДТП пострадали 28 детей).

В результате наезда на препятствие погибли 2 ребенка и 12 травмированы, также, в результате наезда на стоящее ТС пострадали 7 детей.

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрировано 63 ДТП, вне населенных пунктов – 58 ДТП. При этом, обращает на себя внимание тот факт, что 80% (97 ДТП) от общего количества ДТП с участием детей-пассажиров произошли в светлое время суток, и лишь 19% (24 ДТП) – в темное время суток.

Заслуживает внимания и распределение рассматриваемых происшествий по дням недели. Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрировано в воскресенье (25 ДТП, в которых погиб 1 ребенок и 29 детей травмировано) и понедельник (16 ДТП, в которых погибли 3 ребенка и пострадал 21 ребенок). Высокая тяжесть последствий также зафиксирована в пятницу, где в результате 15 ДТП один ребенок погиб и травмы получили 19 детей и в субботу — в 26 ДТП пострадали 32 ребенка, в среду – 19, во вторник — в результате 11 ДТП погибли 2 ребенка и 13 были травмированы, и в четверг – пострадали 12 детей.

По итогам года отмечено снижение на 13% количества травмированных детей-пешеходов. В результате 118 ДТП погибли 5 детей и 116 получили травмы (134; -13%). Доля пострадавших детей пешеходов от общего количества ДТП с участием детей составляет 40%.  Рассмотрение распределения ДТП с детьми-пешеходами по времени совершения отчетливо свидетельствует о том, что максимальное количество ДТП с их участием совершается в период с 14.00 до 21.00 (84 детей пострадали), при этом пик травмирования детей-пешеходов приходится на период с 17.00 до 20.00, когда травмы получили 44 ребенка. С 7.00 до 14.00 один ребенок погиб и 28 были травмированы в качестве пешеходов. После 21.00 травмы получили 6 несовершеннолетних.

Таким образом, 105 ДТП с участием детей-пешеходов произошли в светлое время суток, в темное время суток зарегистрировано 13 ДТП, из которых 4 происшествия произошли при включенном искусственном освещении. Из 118 ДТП три происшествия, в котором погибли 4 ребенка, произошли на дорогах, расположенных вне населенного пункта, остальные ДТП зарегистрированы на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, при этом более одной трети – в городе Екатеринбурге (43 ДТП из 118).

Анализируя распределение ДТП с участием детей-пешеходов по дням недели, отмечаем, что наибольшее количество ДТП с участием пешеходов произошло во вторник, когда в результате 28 ДТП травмированы 28 детей. В субботу пострадали 15 детей и 3 погибли и в среду – 18. В пятницу-17,  в четверг – 13, в понедельник – 12 и в воскресенье зарегистрировано — 11 ДТП.

По сравнению с прошлым годом отмечается снижение на 11% количества ДТП, произошедших из-за нарушения ПДД самими несовершеннолетними пешеходами. За 12 месяцев 2017г. в 50 ДТП 47 детей пострадали и трое погибли по причине нарушения ими правил перехода проезжей части дорог. Вместе с тем, доля виновных детей пешеходов от общего количества травмированных пешеходов составляет 40 %.

Наибольшее количество зарегистрированных травм получили дети в двух возрастных категориях: в возрасте от 10 до 14 лет (1 погиб и 39 -травмировано), из них 23 – это мальчики, из которых 13 стали виновны в ДТП, и, с 7 до 10 лет — учащиеся начальной школы: травмы получили 39 детей, из которых 16 – нарушили ПДД РФ при переходе проезжей части дорог. В возрасте до 7 лет травмированы 23 ребенка, которые в момент ДТП находились в сопровождении взрослых родственников. В возрасте от 14 до 16 лет погибли 2 ребенка и 13 подростков были травмированы в ДТП.

Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми – это переход проезжей части дорог в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (31 случай травмирования). По причине выхода на проезжую часть в ситуации закрытого обзора травмы получили 11 детей, и 4 пострадали в результате движения на запрещающий сигнал светофора. В Екатеринбурге из 43 случаев травмирования пешеходов 15 произошли по вине самих детей, что составило 34 % от всех ДТП с их участием, в Н.Тагиле в 5-и случаях из 14-и дети-пешеходы стали виновниками происшествий. В Березовском в трех случаях из четырех дети-пешеходы нарушили ПДД РФ, что явилось причиной их травмирования. В Белоярском районе в двух случаях из четырех дети пострадали по своей неосторожности. В Ирбите и Полевском трое малолетних пешеходов стали виновниками происшествий с их участием. Алапаевске, Н.Туре, Первоуральске, Полевском и Новоуральске в результате двух фактов получения травм детьми — пешеходами, они сами стали виновниками ДТП.

По вине водителей ТС зарегистрировано 68 (77; -22%) наездов на детей-пешеходов, в результате которых ранено 69 детей (75; -20%) и 2 ребенка погибли (4; -50%). На пешеходных переходах зарегистрировано 46 ДТП (40; +15%), в которых 47 детей травмированы (35; +24%), погибших нет. Из 46 ДТП, в которых дети получили травмы, находясь на пешеходном переходе, 25 ДТП произошли на территории города Екатеринбурга, 5 — в Н.Тагиле, 2 —  в Богдановиче, Красноуфимске и Лесном, по 1 ДТП в Артемовском, Березовском, Карпинске, Сысерти, С.Логу, Тавде, Качканаре, Заречном и Новоуральске.

С участием детей, управляющих велосипедами, зарегистрировано 19 ДТП (14; +36%) в которых 19 детей пострадали (13; +46,2%), погибших нет (1; — 100%). По вине самих велосипедистов зарегистрировано 14 ДТП (6; +133,3%), в результате которых 14 детей пострадали (5; +180%), что составило 74% от всех детей-велосипедистов, травмированных в ДТП.

С участием детей-водителей механических транспортных средств зарегистрировано 6 ДТП (+50%), в которых 2 (+200%) ребенка погибли и 4 (АППГ-4) пострадали. При этом четверо несовершеннолетних водителя нарушили Правила дорожного движения при управлении ТС: водитель мопеда в г.Волчанске, водитель автомобиля в Алапаевском районе и два водителя мотоцикла в Екатеринбурге.

По причине нарушения ПДД РФ самими детьми всех категорий участников дорожного движения зарегистрировано 69 ДТП (65; +6%), в результате которых 65 (61; +5%) детей травмированы и 4 ребенка погибли (3; +33,3%).

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 12 месяцев 2017 года в результате 199 ДТП (254; -21%) 222 ребенка травмированы (278; -20%) и 11 погибли (19; -42%).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отмечается снижение на 18% количества ДТП, в том числе на 28,4% с участием детей-пассажиров. Вместе с тем, на 26% отмечен рост количества детей-пассажиров, пострадавших в ДТП из-за нарушения водителями правил перевозки детей.

На 24% выросло количество травмированных на пешеходных переходах детей при условии снижения на 13% количества пострадавших пешеходов.

С летнего периода года остается рост на 46% количества травмированных в ДТП юных велосипедистов, в том числе на 133% — травмированных по своей вине. Доля травмированных в ДТП по своей вине велосипедистов от общего количества пострадавших детей-велосипедистов составляет 74%. Таким образом, более половины ДТП с их участием происходит по вине несовершеннолетних велосипедистов. Отсюда следует вывод, что уровень знаний Правил дорожного движения у детей, управляющих велосипедами, остается на низком уровне.

 

В зимний период года необходимо организовать работу в образовательных организациях различного вида и типа с проведением профилактических бесед, направленных на использование световозвращающих элементов в одежде, недопустимости отвлечения внимания от транспортной среды при использовании наушников, капюшонов, мобильных телефонов; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности.