Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 10 месяцев 2019 года


Posted On Ноя 18 2019 by

На территории Свердловской области за 10 месяцев 2019г. зарегистрировано 309 (277; +11,6%) ДТП, в которых 336 (296; +13,5%) детей получили травмы различной степени тяжести и 9 детей погибли (15; -40%).

По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились:

Дети — пассажиры –141 (+13,7%) ДТП, погибли 5 (-58,3%) и ранены167 (+18,4%) детей (доля 41,9 от всех ДТП с участием детей), из них в возрасте до 12 лет 112 (+17,9%) ДТП, 4 (-33,3%) погибли и 137 (+31,7%) ранены. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей 16 (+100%) ДТП, ранен 21 (+75%) ребенок.

Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 4 ребенка и 130 получили травмы различной степени тяжести. Четверть столкновений, в которых пострадали дети-пассажиры, связана с выездом на полосу встречного движения (33 ДТП; +45%). По причине данного нарушения ПДД погибли 3 ребенка и травмированы 43ребенка. В результате 15 ДТП, связанных с опрокидыванием транспортного средства, травмы получили 15 детей, 2 ребенка погибли, при несоблюдении очередности проезда пострадали 40 детей и в результате несоблюдения дистанции пострадали 18 детей, 1 погиб. На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрировано 80 ДТП, вне населенных пунктов – 61 ДТП.

Дети — пешеходы — 129 (+9,3%) ДТП, погибли3 (+50%) и ранены 129 (+9,3%) детей (доля 41), из них по собственной неосторожности – 45 (-4,3%) ДТП, 1 погиб (АППГ) и 45 (-4,3%) ранен. Доля пострадавших детей-пешеходов от общего количества ДТП с участием детей составляет 38,3%.Находясь на пешеходных переходах травмы получили 55 детей.

Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми-пешеходами – это переход проезжей части дороги в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (21 ДТП, 21 ранено); неподчинение сигналам регулирования (7 ДТП, 7 ранено), неожиданный выход из-за сооружений, транспортного средства (21 ДТП, 1 погиб, 20 ранено).

Зарегистрировано 23 (+76,9%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов.

Водители механических транспортных средств – 9 ДТП (+28,6), в результате которых один ребенок-водитель квадроцикла погиб на месте ДТП и 8 (+14,3%) травмированы, доля 2,6.

Велосипедисты – 30 ДТП (+3,4%), ранены30 (+7,1%) детей, доля 8,9. Из-них по вине 23 (+21,1%) ДТП, ранены 23 (+27,8%) детей. Основным видом нарушения среди детей – велосипедистов явилось несоблюдение очередности проезда (14 ДТП), сопутствующим фактором 12 ДТП явилось управление при движении по автодороге велосипедом, лицом моложе 14 лет. Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты.

По вине детей зарегистрировано 80 ДТП (АППГ), в результате которых 3 (+50%) ребенка погибли и 78 (-2,5%) получили травмы различной степени тяжести.

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 10 месяцев 2019 года в результате 243 ДТП (+13%) 8 детей погибли (-42,9%) и 271 — травмированы (+16,8%).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается рост двух показателей аварийности: количества ДТП на 11,6% и травмированных в них детей на 13,5%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров выросло на 13,7%, детей-пешеходов на 9,3%, водителей механических транспортных средств на 28,6%,  детей-велосипедистов на 3,4%.

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма организовать в образовательных организациях различного вида и типа проведение профилактических бесед с учащимися и их законными представителями, направленных на акцентирование внимания ограничения использования наушников, капюшонов, мобильных телефонов при нахождении вблизи проезжей части; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде.

Last Updated on: 18 ноября, 2019 at 3:49 пп, by admin


Written by admin