Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста


Posted On Апр 21 2020 by

Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста (4-7 лет) с использованием возможностей цифровой образовательной среды «Мобильное Электронное Образование – детский сад» («МЭО – детский сад»)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам познакомиться с цифровой образовательной средой «Мобильное Электронное Образование – детский сад» (далее – «МЭО – детский сад»), которая включает инструменты для организации и управления образовательной деятельностью и цифровой образовательный контент, представленный в виде учебных онлайн-курсов

«Дошкольное образование для детей 4-5 лет»,

«Дошкольное образование для детей 5-6 лет»,

«Дошкольное образование для детей 6-7 лет».

Для того чтобы воспользоваться цифровой образовательной средой «МЭО – детский сад» необходимо:

  1. Войти на платформу «МЭО – детский сад» по ссылке:  edu-2.mob-edu.ru.

2.Ввести логин и пароль (которые можно получить у Максимовой Оксаны Валентиновны, заместителя директора по дошкольному отделу).

3.Найти раздел «Библиотека курсов».

4.Открыть курс (Оглавление).

5.Выбрать занятие.

Каждый курс содержит системно организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включает в себя 180 занятий на каждый день, а также содержит методическое сопровождение для каждой тематической недели и каждого занятия внутри темы.

К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия. Сформулированы вопросы к детям.

Рекомендуем изучить темы, представленные в учебных онлайн-курсах с 20 апреля 2020 по 24.04.2020:

«Дошкольное образование для детей 4-5 лет», занятие № 33 «В мире насекомых».

«Дошкольное образование для детей 5-6 лет», занятие № 32 «Удивительные насекомые».

«Дошкольное образование для детей 6-7 лет», занятие № 32 «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение».

Занятий с использованием компьютера должно быть не больше одного в день и не  чаще трех раз в неделю, продолжительностью не более 10 минут.

Занятия с использованием компьютера независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии взрослого.

Так он сможет следить за состоянием ребенка, контролировать его поведение, а после – сделать с ним гимнастику для глаз.

 

Профилактическая гимнастика для дошкольников

Для снятия статического и нервно-эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища (рывки руками, повороты, «рубка дров» и т.д.), игры на свежем воздухе. Для снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1 мин), но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием профилактики утомления.

 

Время и место проведения гимнастики

Зрительная гимнастика проводится в середине занятия с ПЭВМ (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей) и в конце или после всего развивающего занятия с использованием ПЭВМ (после заключительной части).

 

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

 

Упражнение 1

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 

Упражнение 2

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

 

Упражнение 3

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

 

Упражнение 4

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

 

Упражнение 5

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

 

Упражнение 6

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 7

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

 

Упражнение 8

В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии 30-35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 с на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 с. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет.

 

Продолжительность этой гимнастики 1-1,5 минут.

Last Updated on: 21 апреля, 2020 at 10:15 дп, by admin


Written by admin


© 2016–2020. All Rights Reserved, МАОУ Липовская средняя общеобразовательная школа