В своих сказах писатель не употребляет слова «экология», но отдельные экологические проблемы и проблемы взаимодействия человека и природы являются фоном, на котором разворачиваются события сказов и очерков. Экологический калейдоскоп «По следам сказов Павла Бажова» позволил обучающимся 5-7 классов посмотреть на примере сказочных персонажей, как человек вступает в непосредственный контакт с природой. Этот контакт может носить разные формы: покорение природы, подчинение природе, содружество с ней. Именно форма содружества с природой наиболее целесообразна с экологической точки зрения, и это проходит красной нитью. Ребята составляли пословицы о труде, решали филворд «Уральские самоцветы. Отгадывали название сказов по первому слову, узнавали героев по описанию, искали в книгах имена литературных героев и зачитывали определения устаревших слов.