20 ноября в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» прошёл семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством использования ресурсов центра образования «Точка роста».

Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного оборудования и других ресурсов центра образования «Точка роста» служит повышению уровня качества и доступности образования, способствует формированию функциональной грамотности обучающихся.

Формирование функциональной грамотности — одна из основных задач ФГОС третьего поколения. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно или сотрудничестве осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить обучающихся к адаптации в современном мире. Уметь решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией.

Обучение ребенка по программам центра образования «Точка роста» способствует развитию гибких навыков. Обладающий такими навыками обучающийся будет востребован всегда, в любой профессии. Педагоги центра образования «Точка роста» внедряют в учебный процесс педагогические технологии, приемы и средства призванные обеспечить развитие функциональной грамотности обучающихся и формирование у них гибких навыков (совместные игры, командная работа, проектная деятельность, навыки работы на современном оборудовании).

С целью обмена опытом педагогической деятельности по организации и внедрению приемов развития функциональной грамотности были проведены мастер-классы:

  • использование оборудования центра образования «Точка роста» на уроках физики как средство формирования функциональной грамотности обучающихся, Фефелова Л.М., учитель химии и физики;
  • развитие функциональной грамотности в дополнительном образовании, Монгуш Д.В..

В конце семинара была проведена рефлексия: используя QR-код на экране, выбрирали в открывшемся вопроснике, как бы вы поступили с полученной информацией.