15 января на базе естественно-научной лаборатории центра образования «Точка роста»     в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Удивительная химия»  прошло занятие по теме «Мыльные пузыри (История мыльных пузырей. Физика мыльных пузырей)». Его целью былоформирование способности обучающихся к восприятию материала связанного с естественными науками.

Ребята познакомилисьс историей появления мыльных пузырей. Первые упоминания о мыльных пузырях можно найти в древнегреческих текстах, где они использовались как развлечение для детей. Однако настоящая популярность мыльных пузырей пришла в 19 веке, когда были разработаны специальные растворы для их создания. В это время мыльные пузыри стали не только детской игрой, но и объектом научных исследований.

На занятии  школьники узнали что же такое мыльные пузыри и почему они так привлекают внимание людей всех возрастов.Мыльные пузыри представляют собой тонкие пленки жидкости, которые образуются при смешивании мыла с водой. Эти пленки имеют уникальные свойства, благодаря которым они могут принимать различные формы и цвета. Основной компонент мыльных пузырей — это мыло, которое снижает поверхностное натяжение воды, позволяя ей растягиваться и образовывать пузырь. Таким образом, мыльные пузыри — это не только игра, но и интересный физико-химический процесс. Мыльные пузыри являются прекрасным примером того, как простые научные принципы могут создавать удивительные и красивые явления.

Ребята проделали несложные опыты с мыльными пузырями: несколько пузырей друг в друге, мыльный пузырь вокруг предмета, мыльный пузырь на предмете, различные фигуры из мыльных пузырей.

Мыльные пузыри — это не просто развлечение, а удивительное сочетание науки и искусства. Они показывают, как простые вещи могут быть полны загадок и чудес. Мыльные пузыри — это непросто детская забава, но и важный объект для изучения, который помогает лучше понять законы природы и насладиться красотой окружающего мира.Помните, мир не белый и не чёрный он такой, как вы его видите!