![]() |
11 марта на базе естественно-научной лаборатории центра образования «Точка роста» в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Биология вокруг нас» прошло учебное занятие по теме «Сравнение крови человека и земноводных» Входе занятия обучающиеся приняли участие в увлекательной исследовательской работе, целью которой было сравнение крови человека и крови земноводного (лягушки), формирование познавательных интересов, направленных на изучение природных объектов, развитие интеллектуальных умений. Процесс исследования включал изучение готовых микропрепаратов крови человека и лягушки, сравнение, проведение анализа и обобщение увиденного. Это исследование позволило им глубже понять различия и сходства между этими двумя типами крови. Благодаря тому, что работа проводилась на цифровых микроскопах, ребятам удалось рассмотреть клетки крови человека и лягушки при разном увеличении, сравнить их форму, количество, отметить наличие или отсутствие ядра. А выведение картинки объекта с микроскопа на экран ноутбука позволило сделать более красочные рисунки в своих тетрадях. Тишкова Евгения познакомила с новой информацией. Обучающиеся узнали, что термин «эритроциты произошел от 2-ух слов «erythos» и «kytos», что в переводе с греческого языка означает «красный» и «вместилище, клетка». Эритроциты — красные кровяные тельца крови человека, позвоночных, а также некоторых беспозвоночных животных, на которые возложены важные и разнообразные функции. Первооткрывателем эритроцитов обычно считается Антони ван Левенгук. На самом деле он не был первым, кто наблюдал в крови «красные частицы», зато его наблюдения были более длительными, по сравнению с предшественниками – Мальпиги и Сваммердама. Эта работа не только укрепила знания учеников в области биологии, но и показала им практическое применение научных методов. Такие исследования помогают развивать критическое мышление и интерес к науке. И не случайно эпиграфом занятия учитель биологии Бирюк Т.И. взяла слова Альберта Сент-Дьердви (американского биохимика): «Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто!» |