14 января в рамках реализации программы по учебному предмету «Биология» в центре образования «Точка роста» учитель биологии Бирюк Т.И. провела для обучающихся 5 класса урок по теме «Многообразие и значение грибов» с использованием оборудования центра «Точка роста». Цель урока: создать условия для исследования удивительного мира грибов, которые занимают уникальное место в экосистеме нашей планеты, их образе жизни и важности для окружающей среды и человека. Введение в тему урока позволило обучающимся ответить на вопрос «Почему грибы не относятся ни к животным, ни к растениям, а выделяют в отдельное царство? Проанализировав, чем питаются грибы, обучающиеся пришли к выводу, что среди них есть паразиты, симбионты. Некоторые грибы являются хищниками и охотятся на насекомых, в то время как другие питаются мёртвой органикой (сапрофиты). Такие особенности жизнедеятельности показывают, как грибы приспосабливаются к различным условиям и могут существовать в самых неожиданных местах. С помощью цифровой камеры ребята рассмотрели гриб шампиньон и определили вид нижнего слоя шляпки. На экране четко были видны пластинки. Следовательно, шампиньоны — пластинчатые грибы. Пятиклассники отгадали загадку «Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким, ведь, раньше не был. Стал белым, пушистым, хлебушек друзья. Но, к сожаленью, есть его нельзя!». Определили, что «Чёрном ящике» находится – плесневый гриб – мукор, рассмотрели заплесневелый кусочек хлеба с белым пушистым налетом. Такой кусочек хлеба обнаружил в полиэтиленовом пакете Галкин Ярослав. При работе с текстом учебника узнали, что плесневые грибы могут вызвать аллергию, токсическое действие. Выводы: необходимо сразу выкидывать пищу со следами плесени; нужно тщательно следить за своим жилищем, убирать и проветривать его. Урок получился очень интересным, познавательным, насыщенным учебным материалом. Все ребята, без исключения, принимали активное участие. Оборудование центра образования «Точка роста» открывает новые возможности урочной деятельности, расширяет поле взаимодействия ученика и учителя, повышает интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии.