Внедрение ФОП ДО

Федеральная образовательная программа дошкольного образования 

Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации.

ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, определяет единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, и направлена на реализацию основных функций дошкольного образования:

— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;

— создание единого  ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления  в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования,  вне зависимости от места проживания.

Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать  60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.

Дошкольным образовательным организациям предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности.

Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.

Согласно ФОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции.

ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и психологического сопровождения педагогов. Руководитель организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий. Педагоги ДОО имеют право на получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств ДОО и/или учредителя.

Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года.

ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят:

— рабочая программа воспитания,

— примерный режим и распорядок для дошкольных групп,

— федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

Раздел Содержание
Целевой 1. Пояснительная записка:
— цели и задачи;
— принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов
Содержательный 1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
— пояснительная записка;
— целевой раздел;
— содержательный раздел;
— организационный раздел
Организационный 1. Описание условий реализации программы:
— психолого-педагогические условия;
— особенности организации РППС;
— материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
— примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
— кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы

Приказ № 76/1-од от 09.06.2023 «О переходе на непосредственное полное применение федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Приказ о создании рабочей группы по проведению ООП в соответствии с ФОП ДО

ДОРОЖНАЯ КАРТА МАОУ Липовской СОШ, дошкольного отдела о переходе на ФОП ДО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФОП

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Вебинар Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем

Спикер: Скоролупова Оксана Алексеевна вице-президент ИМОС, вице-президент Ассоциации Фребель-педагогов, ведущий методист «Просвещение-СОЮЗ», федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в России Десятилетия детства, автор пособий для педагогов и методистов системы дошкольного образования

Last Updated on: 9 августа, 2023 at 5:25 пп, by admin